Previous Entry Share Next Entry
Зачем ключ на 10 в бардачке моего автомобиля.
дядя Саша
barulin_a_j

Перед обедом звонок, в недалёком прошлом постоянный клиент:
- Юрич, спасай!
В прошлом, потому что как поменял десятку на нового Фокуса надобность во мне временно пропала.
- Что случилось?
- Я на дороге на Будогощь, на ходу заорала сирена сигналки, клаксон бибикает, двигатель заглох. Сполз на обочину. На кнопки брелка сигналки реакции никакой, приборка вся светится на поворот ключа зажигания тоже не реагирует.
Спрашиваю:
- Есть ключ на 10?
На утвердительный ответ предлагаю ключ зажигания положить в карман, открыть капот и снять на пару минут минусовую клемму с аккумулятора, потом перезвонить, что получится.
Минут через пять:
- Юрич, спасибо, еду.
В обед договорился с товарищем, что после работы завезёт мою жену на дачу, а мне надо в магазин за запчастями и сразу в гараж, срочная работа. У него двухлетка Субару XV.
Проходит часа два, звонок, опять давний клиент:
- Ехал по городу, машина заглохла.
Далее рассказ про то, что сирена орёт, её действительно слышно в трубке, машина не реагирует на брелок сигнализации и ключ замка зажигания.
Опять спрашиваю про ключ на 10, предлагаю сделать "холодный рестарт" снятием минусовой клеммы с аккумулятора, и звонок со "спасибо, еду". Машина какой-то свежий КИА.
Рабочий день закончился, еду в магазин, звонит обеденный товарищ:
- Стою во второй полосе перед пешеходкой, двигатель заглох, машина орёт, ни на что не реагирует.
Уже привычно объясняю про ключ и клемму, сам вот-вот проеду мимо, отключился.
Да, вот стоит с открытым капотом, за ним уже пробка, паркую машину в ближайшей подворотне, иду к ним, звонит жена:
- Саша мы поехали, пока.
Разворачиваюсь, сажусь в машину и еду в магазин. А ведь у меня в моём новом Компасе (Jeep) кроме балонника никакого инструмента нет. В магазине забрал запчасти и прикупил комбинированный ключ на 10. Теперь лежит в бардачке.
Ведь были и в моей машине подобные звоночки, но пока только с кузовной электроникой, то круиз-контроль отказывался включаться, то вентилятор печки отказывался включаться как не крути переключатель оборотов. Помогало съехать на обочину, заглушить двигатель, вытащить ключ из замка зажигания, открыть/закрыть дверь и всё перезагрузка произошла, всё работает.
Вот они современные машины - компьютерные сети, офисы на колёсах. Без Reset не обойтись.
А ведь ещё лет пятнадцать назад гулял анекдот про заглохшее такси с пассажирами. Один пассажир предложил проверить зажигание, другой - вызвать техпомощь, а третий, программист, предложил всем выйти, захлопнуть и запереть двери, потом отпереть, сесть и попробовать завести.
Смеялись над программистом, а вот оно началось, программы, прошивки, перепрошивки, обновления ПО - это не про компьютеры, это про машины. И болячки теперь у машин как у PC, только вот кнопки "Reset" не хватает, ключ на 10 нужен.
p.s. С того дня прошёл уже месяц, больше таких дней не было, но решение глюков в автомобильной электронике перезагрузкой становится обычным делом. А в тот день была сильная магнитная буря с полярным сиянием.

?

Log in

No account? Create an account